Raccoon-York Начиналось все не так трагично: нью-йоркский морг, очередной «клиент». Вы боитесь полигональных трупов? Нет? Сейчас испугаетесь: покойник неожиданно ожил и оказался носителем ужасного вируса! Оправились? Слишком рано. Почетный бациллоноситель Алекс Мерсер страдает амнезией, а кашу с ужасным вирусом заварила загадочная корпорация GENTEK! В памяти на тысячу голосов заговорили персонажи из фильмов/игр о страшных организациях и смертоносных инфекциях. Не забудьте про ключевую фразу «Я должен узнать, кто я, и отомстить!» Сказано – сделано. Отправляемся мстить! тартует, собственно, сама игра. Для затравки нам демонстрируют симпатичный ролик с суровым, как челябинский мужик, главным героем. По крышам скачет, врагов шинкует да еще и превращаться в них умеет – все при нем. А после показательного выступления Алекса передают под наш контроль и бросают в эпицентр битвы армии США против инфицированных (Мерсер успел всех заразить, а Вы как думали?). Радостно потираем ручки, крошим болванчиков и… испытываем сильное разочарование. Махать кулаками довольно скучно, враги расчленяются «неаппетитно», да еще и картинка опоздала года, этак, на четыре. «Завлекалочка» провалилась. Выдавив дежурное «фи», проходим обучающую миссию до конца и переносимся в начало истории, когда солдаты еще мирно посапывали в казармах, а жители города, словно суетливые муравьи, разбегались по делам. Расправляемся с парочкой вертолетов и отправляемся исследовать город. Он оказывается мертвым задолго до распространения инфекции. Невзрачные улочки, блуждающие кругами прохожие и пробки из курсирующих по одному маршруту такси на каждом перекрестке. Узнаются разве что знаменитый Центральный парк, Бруклинский мост, Таймс-сквер да небоскреб Крайслер-билдинг. М-да, в таком Нью-Йорке мы жить не хотим. А вот попрыгать по крышам – сойдет. The Incredible Alex Мерсер – не какой-нибудь Человек-Паук и передвигается не при помощи паутины, а на своих двоих. Заявленный разработчиками паркур никакой вовсе и не паркур: Алекс в секунду взбегает по отвесной стене на крышу «пятиэтажки», прыгает на три десятка метров в длину и, словно белка-летяга, парит над улицами. Преодоления препятствий нет за неимением препятствий. Скучно ли? Ни разу. Заставлять зеленеть от зависти Альтаира и Лару Крофт не надоедает до конца игры, особенно если Алекса преследуют вертолеты и стаи мутантов. Ну да ладно, набегались-напрыгались, пора и мир спасать! Инфекция пожирает город с невероятной скоростью: дома покрывает красно-черная жижа, на некоторых строениях набухают вирусные гнойники, из которых «вылупляются» новые мутанты. Военные силы США пытаются противостоять заразе, но получается это с переменным успехом. Одной из сторон, конечно, можно помочь захватить районы города, но толку от этого мало: по сюжету карта перечерчивается. Терапия не помогает, остается хирургическое вмешательство. В общем, будем резать. Да-да, именно резать. Спасение мира осуществляется такими изуверскими методами, что порой трудно определить: Алекс – герой или злодей? Хотя это и не суть важно. А важно то, что битвы – это главная причина, по которой Prototype получил памятную плюшку «Наш Выбор». Разработчики сделали практически все для комфортного истребления супостатов: скорость, сила, выносливость и немалое количество специальных способностей. Вирус в организме Мерсера мутировал, что позволяет ему управлять собственным телом. Алекс в мгновение ока «отращивает» на руках кнуты, когти, молоты и здоровенные лезвия, покрывается толстым панцирем, выпускает из тела сотни огромных щупалец и т. д. Даже здоровье начинающий мутант пополняет весьма… экстравагантным способом. Алекс поглощает жертву. Причем даже сценки «поедания» выглядят весьма брутально: выросли молоты из рук – сделали «череп всмятку»; лезвия из пальцев – классический салатик.
|